МИР ВОКРУГ МЕНЯ

2 подписчика

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

8 февраля состоялась пресс-конференция «Трансформация бизнеса в эпоху цифровых технологий», приуроченная к 15-летию компании Fresh Auto.Основатель компании Денис Мигаль, рассказал о кейсах, которые позволили команде пережить четыре экономических кризиса и занять место лидера среди дилеров автомобилей с пробегом. Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto, и Дарья Тимченко, руководитель подразделений кредитования и страхования, проанализировали, как менялись рынки сервисных и дополнительных услуг в автосалонах.
15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

В 2021 году авторынок России продолжает «лихорадить». Увеличение стоимости автомобилей из-за падения курса рубля, снижение реальных доходов населения в связи с пандемией, введение дополнительных санкций в отношении страны и медленное вступление в фазу активного роста – итоги и прогнозы в автомобильной отрасли стали основными вопросами пресс-конференции. По словам Дениса Мигаля, кризис 2020 года авторынок России пережил гораздо легче, чем в 2008 и 2014 годах. Тогда снижение продаж новых автомобилей составило 49% и 52% соответственно, более того, в разы сократилось количество дилеров и брендов в российском ассортименте авто. Коронакризисный же год, в свою очередь, лишил дилеров всего 9,1% продаж и прогноз на 2021 год положительный – увеличение объемов реализации на 2,1%.

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

Нашей компании удалось преодолеть все кризисные ситуации благодаря своевременной трансформации бизнеса, гибкости к изменениям потребительского спроса, сплоченной команде профессионалов и поддержке партнеров и инвесторов, - сообщил Денис Мигаль. – Изначально компания создавалась с прицелом на вторичный рынок, и опыт пятнадцати лет показал, что мы не ошиблись с выбором. Вторичный рынок менее импульсивно реагирует на перепады курса валют, ему практически не свойственен дефицит, кроме того, условия, созданные во Fresh Auto, обеспечивают нам высокий уровень конкурентноспособности на рынке».

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

Компания Fresh Auto всегда была новатором на рынке, меняя не только внешнюю среду, но и внутреннюю, за 15 лет было создано множество уникальных проектов и направлений, среди которых:«Школа бизнеса автомобилей с пробегом»,“Автоподбор”, “Аукцион”, “Интерактивные продажи”, “Гоночная команда Fresh Auto Drift”, “Ярослава”,“Fresh Сервис”. Но в этот раз компания превзошла себя, предложив для авторынка и всех игроков, уникальную разработку - симбиоз классифайдов и автодилеров.  В ближайшее 2 года Fresh Auto полностью перейдёт в формат маркетплейса и станет площадкой для всех игроков авторынка.  «Мы хотим максимально сблизить онлайн и офлайн, для нас важно, чтобы все участники рынка прозрачно взаимодействовали»,-  поясняет Денис Мигаль.

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

 «2021 год имеет ключевое значение в развитии компании, так как именно сейчас мы решили полностью трансформироваться. Мы хотим превратить Fresh Auto в удобную для клиента экосистему, позволяющую полное online-обслуживание. Это совершенно новый формат на рынке, который в скором времени начнёт его завоёвывать. Предыдущий опыт показал, что потребитель сегодня меняет свои привычки,переводя повседневную жизнь в online. Именно благодаря 2020 году многие поняли, что текущие бизнес-модели несовершенны и пора их менять. Мы считаем, что обладаем высокой экспертизой, поэтому сможем стать новаторами в этом сегменте, более того мы готовы инвестировать в это. Fresh Auto - компания, которая готова меняться исходя из потребностей рынка и идти вперёд. Для того чтобы добиться этого, мы оцифруем текущие бизнес-процессы,  мы  хотим сократить клиентский путь и перевести его в online», - рассказывает Денис Мигаль, основатель компании Fresh Auto.

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

Сомнений в реализации такого сложного проекта нет, ведь уникальная экспертиза, опыт работы с мультибрендом и индивидуальный подход уже позволили завоевать доверие клиента.  «Сегодня во всех 26 автосалонах, расположенных в 7регионах РФ мы диагностируем любой автомобиль, - подтверждает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto. По его словам, хороший сервис включает: профессионализм сотрудников, гарантию качества и безопасности для клиентов, а также экономию их времени. Fresh Сервис определенно соответствует перечисленным критериям: имеет 15-летний опыт экспертизы более 350 000 автомобилей, разрешает автомобилисту находиться в технической зоне при проведении работ, которые всегда фиксируются в сервисной книжке. Помимо этого, работа в формате экспресс-сервиса и согласование с клиентом дополнительныхуслуг в режиме онлайн позволяют сократить временные затраты посетителей сервисных центов Fresh Auto. В том числе, благодаря этой возможности лояльность к сервису и к компании укрепляется. 

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

«Кроме того, за весь период работы компании мы планомерно увеличивали чек-лист пунктов проверки технического состояния каждого автомобиля, - отмечает Максим Рязанов. – Изначально в первом сервис-центре машина проверялась по 30 - 40 параметрам, в последствии этот показатель увеличился до 170 пунктов. В 2020 году мы расширили список сервисных работ до 250 наименований, что объясняется не желанием увеличить время и стоимость прохождения проверки для клиентов, а тем, что автомобили с каждым годом становятся более технологичными, поэтому требуют более тщательной диагностики на современном оборудовании». 

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

«Пандемия стала драйвером роста спроса на онлайн-услуги, в том числе и на покупку авто. В мае доля онлайн-продаж во Fresh Auto составила 82%. В общей сложности, за 2020 год доля онлайн-продаж составила 20% от общего объема реализации», - комментирует Денис Мигаль. 

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

Подводя итоги 2020 года, можно сказать, что несмотря на пандемию, Fresh Auto, компания, которая умеет адаптироваться, и даже в такой сложный 2020 год ей удалось нарастить практически все финансовые показатели, а также получить новых надежных партнеров в лице представителей китайских и чешского автоконцернов: Changan, Chery и CheryExeed, а также ŠKODA. Всего в 2020 году было открыто 9 новых салонов, кроме того, за 2020 год было реализовано 26 009 автомобилей с пробегом, новых – 3 670 штук. Общий прирост продаж за 12 месяцев составил 3,4% и 9% соответственно по сравнению с 2019 годом.Именно своевременное развитие цифровых бизнес-процессов помогло компании в период ограничения деятельности авторитейла. В 2021 году Fresh Auto планирует и дальше развивать цифровизацию своей деятельности.

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

«В 2020 году выросла и доля автомобилей с пробегом, проданных в кредит, - говорит Дарья Тимченко, руководитель подразделений кредитования и страхования Fresh Auto. - По сравнению с 2019 годом рост составил почти 3%. Основной причиной роста спроса на данный продукт стало то, что автокредит имеет ряд преимуществ перед потребительским кредитом наличными. Последний чаще всего выдается на ограниченную незначительную сумму – 200 – 300 тысяч, за которые практически невозможно купить автомобиль даже массового сегмента, уровень одобрения заявок существенно ниже, чем на автокредит, а также оформление занимает около 1-3 рабочих дней и требует нескольких посещений отделения банка».Дарья Тимченко отметила, что покупка автомобиля в кредит во Fresh Auto дает дополнительные бонусы автовладельцам: в салонах представлено 20 банков-партнёров. В связи с этим, клиент может выбрать и одновременно подать заявку во все в одном месте. Процедура заполнения займет не больше 10 минут, при этом в течение часа будут получены ответы минимум от всех представленных банков. При оформлении кредита в автосалоне, нет фиксированной суммы первоначального взноса, она может быть любой, срок займа составляет от 3-х месяцев до 8 лет. Условия оформления упрощены: (не нужны справки о доходах и копия трудовой), воспользоваться услугой может даже клиент со стажем работы от 1 месяца, широкие возрастные рамки от 18 до 85 лет. Кроме того, у Fresh Auto есть возможность оформить услугу онлайн, оставив заявку на сайте, и кредитные специалисты оперативно заполнят запрос и направят его в банки-партнеры.По мнению Дарьи Тимченко, реформа ОСАГО позволит сделать рынок автострахования более прозрачным и выгодным для тех автомобилистов, кто соблюдает правила дорожного движения.Для законопослушных автомобилистов новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО будут выгодны, так как еще в 2019 году, после расширения тарифных коридоров Центробанком, цена страховки снизилась на 5%. Кроме того, законопослушные автовладельцы с семьей и с детьми и те, кто не имеет задолженностей по кредитам, смогут получить дополнительную скидку

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

15-летие Fresh Auto: история успеха, четыре кризиса, трансформация бизнеса

«В целом 15 лет присутствия на рынке дали нам бесценный опыт, прежде всего, во взаимодействии с клиентами. И сейчас Fresh Auto отличается от других дилеров именно своей клиентоориентированностью, в этом ее специфика. Авторитейл вообще осуществляет свою деятельность на грани между прибылью и отношениями с людьми, ведь покупка авто – это важное событие в жизни каждого водителя и его семьи. Поэтому изначально компания поставила в приоритет человека и его интересы. На данный момент мы находимся на стадии построения самой клиентоориентированной компании в России, и хотели бы, чтобы наша позиция не ассоциировалась с долей рынка или объемами выручки, хотя эти показатели, безусловно, тоже важны. Но, в первую очередь, мы хотим заслужить это признание от наших клиентов, которые обращаются во Fresh Auto будучи уверенными, что там не обманут», - подвел итоги пресс-конференции Денис Мигаль.

Картина дня

наверх