На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Бобровский
    вообще такой междусобойчик... сами себя выбрали... сами наградили... тусовка...«Топ 100 самых кр...
  • Александр Лисовский
    " МК " - рассадник либерализма и антисоветизма .Церемония вручени...
  • Владимир Алтайцев
    Абсолютно не вызывает интереса. Икона  это не картина.Художественная вы...

Открывается выставка «Слепая зона» — совместный проект Политеха и Школы Родченко

В Открытой коллекции 13 февраля начинает работу выставка «Слепая зона». Это совместный проект Политехнического музея и Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

«Почему “Слепая зона”? Слепая зона — это не просматриваемое и не контролируемое нами пространство, как, например, у автомобиля есть вокруг некоторая область, которую не видит водитель.

Происходящее там незаметно, на него не обращают внимания. Так и некоторые предметы, и явления могут попасть в слепую зону человеческого восприятия. Их могут не понять, пропустить мимо или попросту забыть. Здесь мы как раз предлагаем посетителям по-новому взглянуть на то, что когда-то показалось неважным или ненужным, что ускользнуло от внимания», — говорит Наталья Сергиевская, заместитель генерального директора по программной деятельности.

Участники выставки — студенты Школы Родченко — обращаются к личной памяти, к влиянию прошлого на настоящее, к изменениям, которые со временем происходят с важными для каждого из нас понятиями жизни, смерти, родины и детства.

На выставке будут показаны пять тематических инсталляций:

  • Секвенсор. Автор: Анастасия Королёва.

Секвенсор — это простое звуковое устройство, использующее герконы и постоянные магниты. Этот интерактивный объект создаёт многоканальный звук за счёт большого количества встроенных динамиков, каждый из которых даёт зрителю возможность изменять тональность звука. Ключевая идея — дать возможность взаимодействия с объектом, который абсолютно честно использует аналоговый подход к созданию технологической инсталляции.

  • Реверсивная хроника событий. Авторы: Анна Леонова, Елизавета Канатова.

Эта инсталляция — попытка взглянуть на понятие «родина» с критически и чувственно одновременно. Она отражает возможные связи между деталями, из которых оно складывается. Такими деталями могут быть пробы земли и семейные артефакты, географические и метеокарты, луга и ангары — и многое другое.

  • Море волнуется. Автор: Екатерина Балабан.

Проект рассказывает историю родного города автора — Березников на Урале. Около 285 миллионов лет назад на его территории было Пермское море, которое со временем высохло и оставило после себя огромные запасы калийно-магниевых солей. В советское время в Березниках открыли соляные рудники, в результате работы в городе образовались провалы — город стал уходить под землю и затапливаться подземными водами. Автор показывает, каким бывает взаимодействие природы и человека и что иногда древнее море может вернуться.

  • Предметы неизвестного назначения. Автор: Екатерина Селезнёва.

В музей иногда попадают предметы, назначение которых не могут понять даже специалисты. Неизвестно, как они использовались или, по крайней мере, хранители музея, пока не успели в этом разобраться. Такие экспонаты привлекают внимание автора своей неопределённым статусом и ускользающим от зрителя содержанием.  Структура проекта визуализирует мерцание человеческой памяти и процесс утраты знания.

  • Осознанное гниение. Автор: Мария Свиридова.

Проект строится на размышлениях о процессе гниения — о культурном, природном и технологическом контекстах, связанных с этим явлением. Единственное чувство, не способное обнаружить гниение, — это слух. Пробуем восполнить этот пробел.

Столь разные на первый взгляд проекты объединены пространством Открытой коллекции Политехнического музея. Именно здесь ведётся работа с музейными предметами — их описание, классификация, атрибуция, реставрация. Хранилище музея — это хранилище человеческой памяти, где особое значение обретают порой самые обыденные предметы.

Выставка «Слепая зона» будет сопровождаться авторскими экскурсиями, лекционной и перформативной программой. Подробное расписание будет размещено на сайте музея.

Выставка работает до 31 мая 2021 года.

Открытая коллекция Политеха находится в Технополисе «Москва» по адресу м. Текстильщики, Волгоградский проспект, д. 42, стр. 5.

Картина дня

наверх