В Открытой коллекции 13 февраля начинает работу выставка «Слепая зона». Это совместный проект Политехнического музея и Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
«Почему “Слепая зона”? Слепая зона — это не просматриваемое и не контролируемое нами пространство, как, например, у автомобиля есть вокруг некоторая область, которую не видит водитель. Происходящее там незаметно, на него не обращают внимания. Так и некоторые предметы, и явления могут попасть в слепую зону человеческого восприятия. Их могут не понять, пропустить мимо или попросту забыть. Здесь мы как раз предлагаем посетителям по-новому взглянуть на то, что когда-то показалось неважным или ненужным, что ускользнуло от внимания», — говорит Наталья Сергиевская, заместитель генерального директора по программной деятельности.
Участники выставки — студенты Школы Родченко — обращаются к личной памяти, к влиянию прошлого на настоящее, к изменениям, которые со временем происходят с важными для каждого из нас понятиями жизни, смерти, родины и детства.
На выставке будут показаны пять тематических инсталляций:
- Секвенсор. Автор: Анастасия Королёва.
Секвенсор — это простое звуковое устройство, использующее герконы и постоянные магниты. Этот интерактивный объект создаёт многоканальный звук за счёт большого количества встроенных динамиков, каждый из которых даёт зрителю возможность изменять тональность звука. Ключевая идея — дать возможность взаимодействия с объектом, который абсолютно честно использует аналоговый подход к созданию технологической инсталляции.
- Реверсивная хроника событий. Авторы: Анна Леонова, Елизавета Канатова.
Эта инсталляция — попытка взглянуть на понятие «родина» с критически и чувственно одновременно. Она отражает возможные связи между деталями, из которых оно складывается. Такими деталями могут быть пробы земли и семейные артефакты, географические и метеокарты, луга и ангары — и многое другое.
- Море волнуется. Автор: Екатерина Балабан.
Проект рассказывает историю родного города автора — Березников на Урале. Около 285 миллионов лет назад на его территории было Пермское море, которое со временем высохло и оставило после себя огромные запасы калийно-магниевых солей. В советское время в Березниках открыли соляные рудники, в результате работы в городе образовались провалы — город стал уходить под землю и затапливаться подземными водами. Автор показывает, каким бывает взаимодействие природы и человека и что иногда древнее море может вернуться.
- Предметы неизвестного назначения. Автор: Екатерина Селезнёва.
В музей иногда попадают предметы, назначение которых не могут понять даже специалисты. Неизвестно, как они использовались или, по крайней мере, хранители музея, пока не успели в этом разобраться. Такие экспонаты привлекают внимание автора своей неопределённым статусом и ускользающим от зрителя содержанием. Структура проекта визуализирует мерцание человеческой памяти и процесс утраты знания.
- Осознанное гниение. Автор: Мария Свиридова.
Проект строится на размышлениях о процессе гниения — о культурном, природном и технологическом контекстах, связанных с этим явлением. Единственное чувство, не способное обнаружить гниение, — это слух. Пробуем восполнить этот пробел.
Столь разные на первый взгляд проекты объединены пространством Открытой коллекции Политехнического музея. Именно здесь ведётся работа с музейными предметами — их описание, классификация, атрибуция, реставрация. Хранилище музея — это хранилище человеческой памяти, где особое значение обретают порой самые обыденные предметы.
Выставка «Слепая зона» будет сопровождаться авторскими экскурсиями, лекционной и перформативной программой. Подробное расписание будет размещено на сайте музея.
Выставка работает до 31 мая 2021 года.
Открытая коллекция Политеха находится в Технополисе «Москва» по адресу м. Текстильщики, Волгоградский проспект, д. 42, стр. 5.
Свежие комментарии