В Москве, в кластере «Ломоносов», прошел New Retail Forum 2024 — крупнейшее событие рынка ретейла для владельцев бизнеса и руководителей ведущих российских ретейл-компаний. Мероприятие включало 15 конференций с экспертами отрасли, выставку сервисов и оборудования для ретейла, а также воркшопы, семинары, сессии для малого бизнеса и специальную программу для продавцов маркетплейсов.
Организаторы New Retail Forum 2024 собрали более 20 топовых спикеров, чтобы рассказать о создании конкурентного преимущества с помощью ИТ-технологий
. Так ли это дорого и недоступно, как кажется? Как понять, во что действительно нужно вкладываться, а какие инструменты подходят единицам? Нужно ли создавать внутренние центры компетенций или воспользоваться аутсорсингом? Что помогает сократить затраты, улучшить качество сервиса и увеличить продажи?
В форуме участвовали более 6 тыс. предпринимателей, владельцев и руководителей ретейлерских сетей, в том числе развивающихся по франшизе, банков, маркетинговых, логистических и IT-компаний, а также маркетплейсов.
Рафаиль Салихов, директор по развитию, дирекция по информационным технологиям «Лента»: «Лента динамично развивается и меняется как в широком смысле, так и в конкретных моментах. Мы развиваемся в сторону матричной формы управления с вертикалями в виде бизнес-доменов ИТ и горизонталями в форме узко-профессиональных центров ИТ-компетенций. С точки зрения баланса инсорсинга и аутсорсинга ИТ "Ленты" в последнее время движется от бОльшей доли аутсорсинга к повышению доли инсорсинга, и фокус в этом у нас на областях которые дифференцируют сеть на рынке и дают нам конкурентные преимущества за счёт бОльшей экспертности, и как результат скорости и качество ответов на вызовы рынка. Новые ветра концептуального видения внушают надежду, что мы двинемся в сторону повышения доли венчурных инвестиций, во внутренние эксперименты, направленные на более долгосрочную конкурентоспособность и устойчивость бизнеса».
Свои доклады представили около 200 спикеров, среди которых были руководители Ozon, X5 Retail Group, Wildberries, «Магнита», «Детского мира», Hoff, «МегаМаркета», МТС, Совкомбанка, «Яндекс.Маркета».
О перезапуске франшизы фирменных магазинов бренда одежды Finn Flare РБК Франшизам на New Retail Forum 2024 рассказала Ксения Рясова, владелица и генеральный директор компании. По ее словам, по франшизе магазины сети будут открываться в городах с населением от 500 тыс. человек. Finn Flare уже пробовал масштабироваться по франшизе, но последние годы открывал собственные точки продаж. Тем не менее до сих пор 29 магазинов сети принадлежат партнерам. По словам Ксении, в планах компании — открыть за три года еще минимум 40 франчайзинговых магазинов и увеличить их долю в общей выручке сети до 20%.
Вместе с этим крупные ретейлеры подстраиваются под потребительские тренды, трансформируют магазины в многофункциональные зоны с обеденными зонами, кофе-поинтами и кассами самообслуживания. Также в магазинах расширяется ассортимент готовой еды, а на полках растет число здоровых продуктов. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день для инвесторов самые привлекательные сферы — это ретейл и медицина. В них бизнес может быстрее всего масштабироваться, в то время как в производстве на это уходит больше времени, что не так интересно для инвесторов.
Павел Борченко, управляющий директор компании SL Soft: «Каждый человек ежедневно сталкивается с ритейл-компаниями. Важно, чтобы такое взаимодействие было идеально выстроено, а покупатель получал только позитивный опыт. Именно поэтому процессы бэк-офисов ритейлеров должны быть максимально автоматизированы с возможностью быстрого масштабирования».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии