Неделя Российского Ритейла 2024 – самое ожидаемое событием года для всей ритейл-индустрии. Организаторами события выступили Министерство промышленности и торговли РФ, Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР) и компания Retail Event.
Мероприятие прошло в Конгресс-центре ЦМТ в течение четырех дней, с 27 по 30 мая 2024, приняв на одной площадке порядка 8 000 участников. Неделя российского ритейла традиционно объединяет ведущих экспертов отрасли: представителей органов власти, топ-менеджмент федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции и оборудования, представителей FMCG, логистические компании, складских девелоперов, а также отраслевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.
Уже несколько лет подряд Неделя Российского Ритейла проходит в Конгресс-центр ЦМТ. Обширная деловая программа Недели Российского Ритейла 2024 включает в себя более 100 деловых мероприятий. Более 700 спикеров выступили в ходе пленарных заседаний, экспертных сессий, конференций, презентаций и круглых столов, посвященных технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, fashion ритейлу, е-commerce, HoReCa, логистике, ESG, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR, B2B и B2G встречи и дискуссии.
Новым треком деловой программы Форума 2024 стал двухдневный FMCG & RETAIL Summit, который прошел с 29 по 30 мая. Участники получили актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудили управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний.
27-28 мая на площадке Форума прошло крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле – VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса стали изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудили с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов.
Еще одним масштабным мероприятием форума стал ANTI-ILLICIT TRADE CONGRESS - Антиконтрафакт. Участники обсудили ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития.
На двух этажах Конгресс-центра ЦМТ развернулась масштабная выставка RETAIL WEEK EXPO, которая объединила более 130 экспонентов. Экспозона традиционно стала центром притяжения профессионалов ритейл индустрии. На мероприятии собрались ведущие поставщики в ритейле, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами. В ходе выставки участники смогли продемонстрировать передовые разработки и технологии в сфере ритейла.
Так в ходе визионерской сессии «Эволюция трендов и сценарии развития отрасли» эксперты обсудили основные тенденции развития ритейла в перспективе. Управляющий партнер Strategy Partners Валерия Плотникова отметила, что эволюция трендов – это, в первую очередь, эволюция самих потребителей: «И эта эволюция наложила свой отпечаток на российский ритейл. За последние несколько лет потребительский спрос пережил определённую трансформацию. Экономия в выборе товаров и продуктов стала осознанным действием для многих потребителей».
По мнению экспертов, посетители магазинов стали более требовательны к уровню обслуживания, к локации торговой точки и качеству товаров. Директор по инвестициям, стратегии и развитию бизнеса розничной сети «Магнит» Андрей Бодров считает, что сегодня потребитель ценит качественные продукты и является сторонником умного выбора, поскольку у людей всё меньше желания самостоятельно что-то готовить, ремонтировать или убирать. Это особенно характерно для молодежи, которая предпочитает либо покупать готовую еду в магазинах, либо заказывать её на маркетплейсах, требуя, при этом доставку «чем быстрее, тем лучше». А лишнее время ожидания может стать причиной отказа от услуги.
Управляющий по качеству и закупкам компании «ВкусВилл» Евгений Римский уверен, что в ближайшие 2-3 года темпы роста электронного ритейла будут только расти. Директор по стратегии и маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев разделяет такое же мнение: «Экономическая ситуация в ритейле меняется, наблюдается рост дискаунтеров и электронной доставки товаров».
Современные IT-технологии создают уникальную возможность для развития российского ритейла. Сегодня они предлагают передовые решения в самых разных областях. Эффективные новации помогают ритейлерам выстраивать отношения с покупателем и персоналом, управлять логистикой и онлайн-продажами, работать с ассортиментом и совершенствовать электронные торговые площадки.
По мнению вице-президента по потребительской электронике Inventive Retail Group Алексея Шубина, искусственный интеллект может многое и обращение к ИИ стало весьма распространённым явлением. Например, при расчёте эффективности цепочек поставок или при оценке перспективы выхода бренда на рынок. Главное - это правильно его использовать. По мнению эксперта, сегодня искусственный интеллект часто используют не по назначению: «Необходимо регулировать ИИ и направлять на благое дело. И тогда он может стать незаменимым помощником для ритейла».
Тему новых цифровых инструментов и их применение в ритейле эксперты продолжили на сессии «100% технологий. Магазины будущего: от прогнозов к реальности - что возможно завтра?». По мнению руководителя отдела развития «Инвентор Софт» Владимира Пархоменко, внедрение новых технологий требует определённого подхода. В частности, оптимизацию следует проводить сразу по большому количеству параметров. Лишь в этом случае можно достигнуть основной цели - получить максимум прибыли за единицу времени. В противном случае, результаты могут не дать того эффекта, на который вправе рассчитывать ритейлер.
Директор департамента розничных технологий сети «Магнит» Эдуард Ирышков рассказал, как с помощью применения современных технологий можно повысить покупательский трафик: это сокращение времени чека (повышает объемы продаж), а также редизайн интерфейса товарных карточек и оптимизация обслуживания кассиром покупателей.
Основатель SCANKASS Сергей Ситников рассказал о своем успешном опыте применения новых продуктов: это специально разработанное ПО для оптимизация кол-центра Поэтапная отработка проекта дала отличные результаты, в разы сократив время на приём и обработку вопросов и подготовку ответов.
Свежие комментарии