На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильяс Максутов
    Алексей, добрый день! При копировании текста без рерайта не забывайте, пожалуйста, указывать источник: https://oborot...Итоги ECOM Expo'25
  • Алексей Бобровский
    вообще такой междусобойчик... сами себя выбрали... сами наградили... тусовка...«Топ 100 самых кр...
  • Александр Лисовский
    " МК " - рассадник либерализма и антисоветизма .Церемония вручени...

Антон Алиханов рассказал о возвращении иностранных брендов

В рамках Недели Российского Ритейла эксперты поделились своим видением альтернативных стратегий развития потребительского рынка, подчеркнули необходимость баланса между привлечением иностранных инвестиций и защитой национальных интересов, а также поговорили о потенциальных рисках возвращения «иностранцев».
Большинство экспертов сошлось во мнении – возвращение иностранных компаний должно происходить с учетом актуальных реалий рынка.
Управляли ходом сессии шеф-редактор телеканала РБК Кирилл Токарев и председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов рассказал о политике Минпромторга России в отношении возвращения иностранных брендов на стратегической сессии «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия» на Неделе российского ритейла. В мероприятии также приняли участие руководители отраслевых ассоциаций, крупнейших ритейлеров, ведущих банков страны.
Антон Алиханов отметил, что у Российской Федерации богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.
«Первое – это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции.
Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются „ловить“ эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России»
, – подчеркнул Антон Алиханов.
Министр добавил, что из Российской Федерации «никого не выгоняли», но и «как раньше точно не будет». Вместе с тем он поблагодарил российский ритейл, маркетплейсы за активное продвижение российской продукции.
Также Антон Алиханов отметил, что российская торговля последовательно развивается.
«У нас очень большой рынок – 55,6 трлн. руб. в рознице. Он хорошо растет – в прошлом году на 6% по продовольственным товарам, и на 8,3% по непродовольственным. Увеличивается число магазинов – их уже почти 900 тысяч», – рассказал Министр. Не отстает и интернет-торговля, объем которой вырос в 2024 году на 40%. Но по словам Министра сейчас мы наблюдаем интенсивный рост, который на горизонте ближайших нескольких лет трансформируется в экстенсивный. Он отметил, что над этой задачей работает Штаб по технологическому развитию торговли.
Продолжая тему непродовольственного ритейла, генеральный директор «Петрович» Евгений Мовчан отметил позитивные факторы возвращения иностранных производителей, но подчеркнул, что сотрудничество с иностранным бизнесом нужно строить на новых началах, включая обеспечение мер социальной поддержки: «Иностранные бренды создают конкуренцию, заставляют и отечественных, и производителей, и ритейл тянуться вверх, расти. Это очень хорошо еще и потому, что у потребителей появляется значительно больший выбор. Однако нельзя забывать, каким был уход этих брендов. Мы помним, что реальных экономических предпосылок для того, чтобы покинуть Россию у них не было. Совершенно очевидно, их уход был актом политического давления. Поэтому модель, по которой иностранные производители работали с Россией раньше, стоит, поменять – в первую очередь, необходимо добиваться максимальной локализации производства», – уверен Евгений Мовчан.
Развивая тему пользы для потребителей, президент Х5 Group Екатерина Лобачева сообщила следующее: «Потребителю важно разнообразие. В силу больших вливаний в маркетинг, совершенных в свое время, иностранные бренды некоторых категорий товаров, например, бытовая химия, напитки, бакалея традиционно имеют авторитет в глазах потребителей. И тут, конечно, надо сказать спасибо российскому производителю, который сумел очень быстро адаптироваться и предложить покупателю похожий товар».
Дополнительно Екатерина Лобачева отметила, что рынок готовой еды продолжит расти: «Сейчас мы видим уже практически 5% в нашем товарообороте. Это огромные цифры в готовой еде. Молодежь уже точно не будет готовить. Уже даже более взрослое население понимает, что при качественном и вкусном продукте на полке, пропадает необходимость готовить самостоятельно. Эта практика постепенно уходит из нашей жизни».
В свою очередь, Анна Мелешина, управляющий директор розничной сети «Магнит» уверена, что потребителей интересуют другие вопросы: «За прошедшие 3 года в нашей сети магазинов появились порядка 3000 новых торговых марок. Это было крайне важно, так как потребитель, приходя к нам в магазины, не волнуется о том, какая компания ушла. Скорее он ищет вкус, ассортимент и разнообразие, к которому привык». В свою очередь, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким рассказал о поддержке маркетплейсом отечественных брендов, в частности российской fashion-индустрии: «По данным РБК в 2022 ТОП-4 зарубежных брендов занимали 15% рынка одежды и обуви, сейчас же ТОП-10 отечественных брендов занимают уже более 15%. И мы, на самом деле, всячески поддерживаем развитие отечественной fashion-индустрии. Конечно, когда подобную продукцию продают дешево, нам это тоже не интересно совершенно».
О финансовой поддержке производителей высказались представители банковского сектора. Исполнительный вице-президент «Газпромбанк» Наталья Ляховыч, а также управляющий директор по работе с клиентами торговли, с/х и международными компаниями ПАО «Сбербанк» Рустам Закиров выразили готовность активно сотрудничать с отечественными брендами. Среди прочего спикеры затронули возможности российских компаний в области IT-разработок: «Мы можем импортировать не только товары, но и технологии. Когда мы запустили большие проекты по биометрии, искусственному интеллекту, был замечен интерес иностранных партнеров в этой части», – отметил Рустам Закиров.
По итогам стратегической сессии заявили о готовности российского рынка к возвращению иностранных брендов с некоторыми поправками, ключевая из которых – необходимость конкурировать с российскими производителями на более серьезных началах.
наверх