На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Бобровский
    вообще такой междусобойчик... сами себя выбрали... сами наградили... тусовка...«Топ 100 самых кр...
  • Александр Лисовский
    " МК " - рассадник либерализма и антисоветизма .Церемония вручени...
  • Владимир Алтайцев
    Абсолютно не вызывает интереса. Икона  это не картина.Художественная вы...

Выставка «ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ. DOMUS MAXIMA»

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева открыл выставку «DOMUS MAXIMA» классика российского современного искусства Валерия Кошлякова. Проект, состоящий из 60 живописных панно, объектов и видеоматериалов, создавался специально для Музея. Пространство усадьбы XVIII-XIX веков принципиально отличается от современных галерей с белыми стенами и поставило перед художником новую задачу: создание выставки на основе диалога между историей и актуальной жизнью.

Проект посвящен тому, какое место в современной жизни занимают классическая культура и архитектура. Художник задает вопрос: для чего человеку нужна архитектура, и в какой архитектуре ему хочется существовать. «Моя живопись — это попытка охватить всеобщность, не поддающуюся временным привязкам» объяснил художник Валерий Кошляков.

Термин Домус в этом проекте приобретает значение «нашего общего дома, нашего бытия». Выставка расположилась в восьми залах анфилады, каждый из которых связан с определенной темой: культурные символы Европы и порталы соборов и церквей как вечные источники вдохновения, архитектурные утопии и фантазии, интерьеры, русская архитектура, модернизм и современный постмодернизм.

«Я и мои коллеги очень рады открыть выставку Валерия Кошлякова в Москве. Для нас важно, что этот проект вызвал интерес. Учитывая нынешние условия, в которых мы вынуждены его открывать — мы приняли решение не отказываться от открытия и пригласить людей, потому что живопись Валерия Кошлякова, как любое качественное искусство — это идеальный антидепрессант и способ заставить людей говорить друг с другом и выстраивать диалог. Раскол сейчас происходит не только между странами, но и между семьями и друзьями. Я очень надеюсь, что открытие новых выставочных проектов и искусство в целом будет только способствовать тому, чтобы этот раскол исчез» сказала Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры.

Художник пишет картины к найденной им на улицах Парижа выброшенной мебели. Предметы мебели в концепции Кошлякова становятся «зданиями». Как восприятие старинных зданий меняется в зависимости от того, как меняется среда вокруг них, так и наше восприятие мебели меняется от того, в какой интерьер мы ее поместим. Живопись Кошлякова вступает в диалог с предметами, выброшенными из их родного контекста, тем самым делая их архитектоничными. Они напоминают памятники архитектуры, которые существуют в пространстве постоянно обновляемых городов.

«Архитектура — главная тема творчества Кошлякова. Никакое другое искусство не присутствует настолько масштабно в человеческой жизни, и потому архитектура является мощным средством воздействия на нее. Кошляков рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных, и превращенных в чисто художественные образы. Вдохновившие мастера архитектурные проекты, их авторское осмысление и взаимосвязи, воплощены в больших живописных панно. С ними взаимодействуют обломки выброшенной людьми старинной мебели, которые художник находил и превращал в выставочные объекты», — говорит Ольга Голованова-Кошлякова, куратор выставки.

Строительный бум, который начался в середине XIX века и продолжался весь XX век, подарил архитектуре новые, более простые, более универсальные формы и обусловил интерес человечества к сохранению памяти. Современная реальность предлагает обществу постоянный выбор между новым и старым. Развитие цивилизации  это бесконечный поиск баланса между сохранением и новым строительством, новой жизнью. Выставка отражает связь между историческим зданием, искусством, поселившимся в нем, и жизнью, проходящей за пределами музея.

«Осознанное отношение к развитию культуры и искусства в нашей стране заложено в ДНК компании Vos’hod. Мы работаем с выдающимися архитекторами, которые создают не просто здания, а архитектурные произведения искусства. Вместе мы задаём высокие эстетические стандарты, преображаем город, меняем сознание горожан. Делать это возможно не только через девелоперские проекты. Мы формируем свою экосистему связей и поддерживаем музеи, а теперь еще и художников. Я рада, что этот путь начинается именно c Валерия Кошлякова, которого я считаю большим художником и с которым меня связывают дружеские отношения» отметила Марина Руднева, председатель совета директоров девелоперской компании Vos’hod.

Кураторы: Елизавета Лихачева, Ольга Голованова-Кошлякова

Генеральный партнер выставки: компания VOS’HOD

Валерий Кошляков – одна из самых авторитетных и интересных фигур в современном русском искусстве, получившая международное признание. Родился в 1962 году в городе Сальске Ростовской области, учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова. В 1988 году вошел в авангардное товарищество «Искусство или смерть», объединившее молодых российских художников и музыкантов. Живет и работает в Париже. Художник представлял Россию на важнейших художественных событиях – на 50-ой биеннале современного искусства в Венеции (2003 г.) и биеннале в Сан-Паулу (2004 г.). Его произведения выставлялись в крупнейших музеях России, Европы и Америки: Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном Русском музее, в Музее русского импрессионизма, Музее Лувра, Центре Помпиду, Музее современного искусства в Риме (MACRO), Музеях Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Бильбао, Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне и во многих других культурных институциях.

3 марта – 12 июня 2022

Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, 5/25, Анфилада

Картина дня

наверх