6 декабря на площадке Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ-2022 режиссёры и представители социальных медиа обсудили, как эффективно поднимать вопросы экологии, семейной психологии и сиротства в социальном кино.
В открытой дискуссии «Что такое импакт и в чём его эффект» приняли участие президент Международного кинофестиваля «Лампа», член Совета Общественного телевидения России (ОТР) Ольга Зубкова, руководитель направления корпоративной социальной ответственности Национальной Медиа Группы, импакт-продюсер Мария Залунина, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный продюсер Центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер, режиссёр, сценарист, продюсер Александр Ермолин, режиссёр, креативный директор кинокомпании Red Pepper Film, обладатель премии «Золотой Орёл» Иван Соснин, генеральный директор студии Biser Александр Романов, актёр, режиссёр, амбассадор кинофестиваля «Лампа» Антон Богданов.
Модератором стала заместитель директора телеканала «Общественное телевидение России», журналист Мария Мокина. Кинофестиваль «Лампа» выступил партнером открытой дискуссии.Ролики и тизеры шоу и сериалов сопровождали обсуждение. Эксперты на конкретных примерах показали, что такое импакт-контент и для чего он нужен. Вместе со зрителями участники сессии анализировали влияние бытовых вещей (книга, открытка, пакет, упаковка гречки, пачка пастилы и т.д.) и медиа на мировоззрение людей: даже детские сказки могут нести глубокий социальный смысл.
Импакт-контент рассмотрели как инструмент воздействия на зрителя в долгосрочной перспективе. Изменение установок людей и моделей поведения, изменения в целом обществе — это и есть импакт — значимые перемены в поведении людей как результат целенаправленной деятельности того или иного проекта.
Директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный продюсер Центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер:
«Мы видели разные кейсы в кино и сейчас можем сопоставить цели и изменения, понять, был импакт или нет. Ядром импакта в продакшене является позиция режиссёра. Иногда он находит инсайты, которые важны и для других. А иногда режиссёр заранее ставит цели и метки, определяет индикаторы — тогда кино действительно является объектом социальных инвестиций, это глубоко позитивное кино. Это меняет стандартный подход к продакшену, ведь мы сами формируем показательные практики».
Креативный директор кинокомпании Red Pepper Film, обладатель премии «Золотой Орёл» Иван Соснин рассказал о своем фильме «Урок экологии»:
«Меня вдохновили истории спасения скверов от застройщиков. Так я расширил идею до большого фильма об экологии в целом. Сложно измерить эффект фильма, насколько люди стали прислушиваться к голосу главного героя. После премьеры люди писали мне, что они стали искать пункты раздельного сбора мусора и начали менять свою жизнь».
Участники посмотрели и обсудили тизер шоу «Куда глаза не глядят» студии Biser. Блогер и путешественник Владимир Васкевич потерял зрение ещё в младенчестве, но физические ограничения никогда не мешали ему заниматься любимым делом. Он объездил более двадцати стран мира, и теперь отправился в путешествие по городам России в качестве ведущего трэвел-шоу «Куда глаза не глядят». Генеральный директор студии Biser Александр Романов отметил:
«Очень важный отклик происходит персонально на Володю. Мы сделали классную историю про конкретного человека. Теперь он востребован и популярен. Сейчас мы снимаем подпроект “Пахнет вкусно” с другим незрячим ведущим. Расскажем о кулинарии России из разных ее точек, о том, какими запахами она наполнена. Для меня главная задача — сделать проект так, чтобы показать возможность ощущать и понимать мир по-особенному».
Руководитель направления корпоративной социальной ответственности Национальной Медиа Группы, импакт-продюсер Мария Залунина рассказала о новом сериале на СТС «Тётя Марта»:
«Сериал получил совершенно потрясающие отзывы. Я отвечала на звонки со всей страны. Этому предшествовало много событий, в том числе объединение в коалицию “Семья с рождения” некоммерческих организаций, которые вырабатывают посылы и интегрируют их в контент. Наша общая задача заключалась в том, чтобы показать, что в детском доме не дадут необходимого тепла. Любая здоровая семья способна принять ребенка из детского дома. Существует очень много стереотипов, которые сериал призван разрушить».
Сериал посвящен детям-сиротам и рассказывает о девочке, которая сбежала из детского дома и ведет самостоятельную жизнь.
Фильма «Неошибка» помогает родителям посмотреть с другой стороны на отношение к своим детям, затрагивает тонкие деликатные психологические вопросы взаимодействия отцов и детей. Режиссёр, сценарист, продюсер фильма «Неошибка» Александр Ермолин рассказал о своем фильме:
«История, которая легла в основу киноленты произошла с моим отцом. Мы подняли очень спорную тему. Это манифест против общепринятых правил. Если для человека что-то важно, ему ничто не помешает это исполнить».
Президент Международного кинофестиваля «Лампа», член Совета Общественного телевидения России (ОТР) Ольга Зубкова рассказала о работе фестиваля и его развитии:
«Проект “Лампа” достроился пазлами. Второй год у нас проходит питчинг короткого метра, добавилось собственное производство. Сейчас добавились еще и образовательные программы и взаимодействие с другими организациями. Без некоммерческих организаций невозможно сделать глубокое качественное импакт-кино, поэтому мы активно работаем вместе. Я считаю, сейчас мы должны говорить только о детях — с ними есть шанс воспитать других людей с другим отношениям к себе и к миру».
Свежие комментарии