На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Бобровский
    вообще такой междусобойчик... сами себя выбрали... сами наградили... тусовка...«Топ 100 самых кр...
  • Александр Лисовский
    " МК " - рассадник либерализма и антисоветизма .Церемония вручени...
  • Владимир Алтайцев
    Абсолютно не вызывает интереса. Икона  это не картина.Художественная вы...

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» весь день 4 апреля посвятит творчеству Андрея Тарковского

4 апреля, в день рождения культового режиссёра, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» весь день посвятит творчеству Андрея Тарковского. В программу марафона вошли фильмы, снятые на главной киностудии Советского Союза: «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Зеркало». 

«Андрей Тарковский – уникальный и самобытный, один из самых известных и почитаемых в мире русских кинорежиссеров.

Хотя по сегодняшним меркам он создал не так много фильмов, и большое количество проектов так и осталось нереализованным, все его картины входят в золотой фонд мирового кинематографа. Отсылки к творчеству Тарковского можно найти у величайших режиссеров современности: Ларса Фон Триера, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Кэри Фукунаги. Ингмар Бергман упоминал «Андрея Рублёва» в списке 10 любимых фильмов. Картины мастера – это безусловное явление в кинематографе, их поэтику, философию, символизм будут изучать киноведы ещё не одного поколения, а на его фильмах — учиться лучшие отечественные и зарубежные режиссёры», – прокомментировал Иван Кудрявцев, директор по киноканалам холдинга «Цифровое Телевидение». 

«Иваново детство» – первая полнометражная работа Тарковского по повести Владимира Богомолова «Иван». Первоначально произведение экранизировала другая съемочная группа, но фильм не получался. Тарковский предложил новую концепцию – повествование должно быть построено на контрасте радостных и светлых снов главного героя о детстве, которого он лишён, и ужасающей реальности. Картина получила главный приз — «Золотой лев» — на фестивале в Венеции. 

В фильме «Андрей Рублёв» Тарковский хотел исследовать, по его собственным словам, вопрос психологии творчества, «рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную «Троицу», то есть идеал братства, любви и тихой святости». Съёмки проходили в старинных русских городах: Суздале, Пскове, Изборске, Владимире.

«Солярис», созданный по мотивам одноимённого романа Станислава Лема, оказался самым коммерчески успешным фильмом Тарковского. В Советском Союзе его посмотрели 10 млн человек. Фильм получил специальный Гран-при жюри Каннского фестиваля. 

Картина «Зеркало» стала самым личным фильмом Андрея Тарковского. В основу были положены детские воспоминания и переживания режиссёра. В картине появляется его мать – Мария Ивановна Вишнякова-Тарковская, за кадром звучат стихи отца – поэта Арсения Тарковского. 

«Сталкер» – фильм-притча, снятый по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Специально для сценария литературная основа была серьезно переработана. Тарковский стремился создать историю о потере и приобретении веры, поэтому избегал лишней фантастичность и яркости. Картина получила «Приз экуменического жюри» на Каннском кинофестивале 1980 года. 

Андрей Арсеньевич Тарковский родился 4 апреля 1932 года в семье поэта и переводчика Арсения Тарковского. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма. В Советском Союзе создал картины «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Зеркало», которые становились лауреатами престижных международных кинопремий и по сей день входят в различные рейтинги лучших фильмов всех времен. С 1982 года Андрей Тарковский работал в Италии, где снял документальную ленту «Время путешествия» и фильм «Ностальгия». В Швеции Тарковский создал кинокартину «Жертвоприношение». 

В 1996 году Тарковскому была присуждена итальянская премия «Навичелла», в 2002 – премия Национальной академии кинематографических наук «Золотой орел».

Картина дня

наверх