6 декабря, на площадке Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ-2022 эксперты «Комсомольской правды», Пятого канала и социальных медиа рассказали о практиках создания качественного социального контента.
Креативный кампус социального контента был посвящен эффективным практикам создания импакт-контента.
В мероприятии участвовали заместитель генерального директора Пятого канала Марина Белова, главный редактор портала «Открытые НКО» Анастасия Бондарева, журналист портала «Открытые НКО» Юлия Сальникова, главный редактор социальных сетей проекта «Подвиги», лауреат премии #МЫВМЕСТЕ Екатерина Белоглазова, главный редактор РОО «Жить» Ольга Гагаринская. Модератором выступила руководитель по развитию социальных проектов издательского дома «Комсомольская правда», руководитель проекта «Открытые НКО» Калашникова Александра. Партнёром креативного кампуса социального контента стал издательский дом «Комсомольская правда».Креативный кампус затронул актуальные практики создания социального контента. Спикеры обсудили то, как писать о добре, как попадать на страницы крупных изданий и в эфир телеканалов, поделились советами о грамотном составлении текстов и подборе тем. Практический мастер-класс прошел в формате выступления спикеров и ответов на вопросы от зрителей.
Марина Белова рассказала о разнообразии социального контента и истории его развития, а также о социальных проектах Пятого канала. Среди них «Билет в будущее», который помогает подросткам осознанно выбрать профессию, «Знание — сила», который рассказывает, как лучшие умы России выводят науку на новый уровень, «Ты сильнее», в рамках которого участники отказываются от вредных привычек и стереотипов. Спикер заявила, что благотворительные проекты должны идти рука об руку с неблаготворительными, тогда контент воспринимается легче, а аудитория только увеличивается.
Заместитель генерального директора Пятого канала Марина Белова: «Все будет получаться, если вы занимаетесь любимым делом. Чтобы социальный контент был эффективным, у зрителя должна быть миссия и понятная задача. Мы начали проводить проекты с улыбкой и выбрали конкретный день — четверг. Именно в этот момент люди могут сделать что-то хорошее и приобщиться к коллективной атмосфере добра».
Для эффективного продвижения социального контента нужно выработать цепляющую миссию, идею, которая откликается в душах зрителей. В таком случае люди сами приходят и участвуют в акциях бесплатно.
Журналист портала «Открытые НКО» Юлия Сальникова в дистанционном формате поделилась секретами успешного контента и рассказала о портале. Миссия проекта – объединить НКО и СМИ для эффективного взаимодействия. Организаторы выпустили больше 6 тысяч публикаций от некоммерческих организаций в различных СМИ, которые в свою очередь получили новую аудиторию.
Эксперты посоветовали проводить социальные эксперименты. О результатах работы необходимо говорить в первую очередь — не стоит бояться демонстрировать достижения, так читатель СМИ убедится в эффективности работы организации. Спикеры посоветовали искать отдельные темы в своих проектах и писать о них чаще. Необходимо также подключать все каналы коммуникации, чтобы рассказать о проекте.
Главный редактор портала «Открытые НКО» Анастасия Бондарева: «Мы не гарантируем того, что материал НКО точно выйдет в СМИ, но значительно повышаем шансы на это. Мы можем сказать точно: медиа ждут истории проектов, реальные случаи из жизни и эмоции, а не сухие и стандартные анонсы или отчёты. Наша задача — найти точки соприкосновения НКО и СМИ».
Главный редактор социальных сетей проекта «Подвиги», лауреат премии #МЫВМЕСТЕ Белоглазова Екатерина поделилась актуальными практиками создания привлекающего внимание социального контента в соцсетях:
«За время нашей работы мы суммарно собрали 1 200 000 подписчиков в социальных сетях. Очень часто читатели сами присылают инфоповоды, и мы активно с ними работаем: анализируем текст поста, ищем доказательства подвига. Активно пользуемся сообществами Вконтакте формата “подслушано” — там можно найти дополнительные материалы и необходимые контакты. Нужно обязательно указывать, как можно помочь героям истории — так подписчики оперативно откликнутся и тоже сделают доброе дело».
Чтобы выпускать достоверные новости, эксперт советует сотрудничать с медиа, пресс-службами МВД, МЧС, медицинских учреждений и благотворительных фондов.
Главный редактор РОО «Жить» Ольга Гагаринская поделилась тем, как искать героев и интересные истории, которые точно запомнятся зрителям или читателям:
«Добрые новости происходят каждый день. Получить их можно с помощью сарафанного радио. Говорите с людьми чаще, и тогда у вас будет о чем писать!»
Организаторы форума: Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) в рамках трека «Росмолодёжь.Добро» и Ассоциация волонтёрских центров. Генеральный партнёр: госкорпорация «Росатом». Партнёры мероприятия: компания «Норникель», РЖД, Общероссийский народный фронт.
Информационные партнёры: информационное агентство ТАСС, международная медиагруппа «Россия сегодня», медиахолдинг «MAER» и деловой клуб RRCC.
Свежие комментарии