На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИР ВОКРУГ МЕНЯ

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Бобровский
    вообще такой междусобойчик... сами себя выбрали... сами наградили... тусовка...«Топ 100 самых кр...
  • Александр Лисовский
    " МК " - рассадник либерализма и антисоветизма .Церемония вручени...
  • Владимир Алтайцев
    Абсолютно не вызывает интереса. Икона  это не картина.Художественная вы...

Russian Internet Week 2022

12 декабря в Москве состоялось открытие Russian Internet Week 2022 — крупнейшей в России конференции о высоких технологий. В рамках пленарной сессии выступили ключевые спикеры отрасли, представив самую актуальную аналитику, тренды и прогнозы.


Директор РАЭК Сергей Гребенников выступил с докладом, в котором подробно разобрал основные аналитические показатели Рунета.
Так, он отметил, что РАЭК скорректировала собственные прогнозы относительно динамики экономики Рунета, данные в мае 2022 года на Всероссийском интернет-форуме РИФ 2022. Весной ожидалось, что влияние негативных факторов, в числе которых: санкционное давление, уход с рынка зарубежных игроков, сворачивание проектов российским бизнесом, падение доходов населения и экономическая турбулентность, приведут к снижению темпов роста до 11% в год. Вместе с тем, РАЭК отмечала наличие ряда позитивных факторов, которые способны поддержать отрасль и положительно повлиять на динамику.
«Согласно предварительным прогнозам аналитического отдела РАЭК, в 2022 году интернет-экономика России вырастет на 24% по отношению к 2021 году и достигнет объема 11,8 трлн руб. По отношению к предыдущим годам темпы роста снизятся почти в 2 раза (в 2020 году рост составил 41% год к году, в 2021 — 42%). Мы растём, но этого недостаточно», — отметил Сергей Гребенников.
Основные выводы исследования РАЭК:
Сегмент интернет-рекламы в 2022 году впервые за весь период наблюдений столкнется с падением объемов. Ожидается, что по итогам года падение составит 10% от объемов 2021 года — до 390,7 млрд руб.

  • Объемы сегмента электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, увеличатся почти до 11 трлн руб., однако темпы роста снизятся до 10% год к году.
  • Инфраструктурный сегмент в 2022 году, согласно прогнозам, почти не потеряет в динамике относительно прошлого года. Ожидается, что рост сегмента составит 30%, а его объем увеличится до 298,7 млрд руб.
  • Объем сегмента цифрового контента по итогам 2022 снизится практически до допандемийных значений. Ожидается, что он сократится на 25% - до 115,6 млрд руб.


«Таким образом, как и прогнозировалось весной, сохранить положительные темпы роста в 2022 году удалось за счет вклада двух сегментов - электронной коммерции и инфраструктуры, в то время как сегменты интернет-рекламы и цифрового контента по итогам 2022 года демонстрируют отрицательную динамику», — комментирует Сергей Гребенников.
По мнению аналитиков РАЭК весомый вклад в сохранение положительной динамики и обеспечение роста экономики Рунета на 24% год к году внесли такие факторы, как:

  • существующая экосистема российских сервисов и решений, которые по ряду параметров превосходят зарубежные аналоги;
  • привычка к «онлайну» и «цифре»;
  • массовый переход российских пользователей в отечественные сервисы;
  • диалог между государством и отраслью, своевременные и эффективные меры поддержки;
  • наличие «запаса прочности» у существующих инфраструктурных систем;
  • развитие государственных цифровых проектов и государственные инвестиции в российские решения.


Однако для Рунета рост на 24% означает двукратное снижение темпов роста - в период с 2019 по 2021 гг. интернет-экономика России росла более чем на 40% в год. Аналогичная динамика наблюдалась на старте ее измерения в РАЭК вплоть до экономического кризиса 2014-2015 гг. Снижение темпов роста в 2022 году обусловлено влиянием следующих факторов:

  • необходимость глобального переформатирования процессов;
  • незавершенный процесс адаптации к новым инструментам и решениям;
  • отсутствие конкурентоспособных российских аналогов по ряду решений;
  • инициативы в сфере регулирования рекламной отрасли и контента и необходимость инвестирования в соблюдение новых требований;
  • переход потребителей в режим экономии.

Картина дня

наверх