МИР ВОКРУГ МЕНЯ

2 подписчика

Шестая выставка SOVRISK #напотоке: Олег Целков, Олег Хвостов, Дмитрий Шабалин и новый NFT-арт

До 5 сентября в Подземном музее можно увидеть картину художника-нонконформиста Олега Целкова — дань памяти ушедшему в июле мастеру. Гостей также ждут премьера от Олега Хвостова и NFT-арт от Helen Anvor, Артемия Лебедева и pvkh3d. 
На шестой выставке SOVRISK #напотоке новыми работами стали: 

Олег Целков, «Портрет и пейзаж» (холст, масло, 2006; из собрания ГМВЦ РОСИЗО)  
«Я написал как бы портрет, однако, не портрет отдельно взятого субъекта, а портрет всеобщий, всех вместе в одном лице и – до ужаса знакомом. Я вовсе не ставил задачи «срывать с лица маску», да и увидел я не «плохое» или «хорошее», а нечто большее, нечто более похожее, более подлинное. На лицах отпечатались миллионы лет, прожитых человечеством в прошлом. И столько же – в непроглядном будущем». (Олег Целков. Париж, октябрь 2001 г. Цитата: www.tsukanovartcollection.com)

Олег Целков — яркий представитель московского неофициального искусства. Его масштабные полотна сочетают в себе экспрессию и монументальность, яркие цвета и тончайшие полутона. Безошибочно узнаваемые герои Целкова — деформированные лица, зловещие «маски», «личины», «рожи» или «морды», как называл их он сам — появились в 1960-е годы и стали отличительной чертой его живописи.

 

Олег Хвостов, «Натюрморт с птичкой» (холст, акрил, 2019)
«Хвостов — не только искушенный зритель, но и современный визионер, представляющий цифровую образность. Художник свободно смешивает контрастные светотени Джорджо Де Кирико, геометризм Фернана Леже, экспрессию Фриды Кало и постсупрематический крестьянский цикл Казимира Малевича. После чего получившийся образ отполировывается в умозрительном “графическом редакторе”: многослойная акриловая живопись разных тонов имитирует градиентную заливку Photoshop. Хвостов работает с модернистским примитивизмом как с готовым художественным языком, давно ставшим классикой и доступным для “препарирования” в контексте многовековой истории искусства». (искусствовед, куратор Константин Зацепин)

Пейзаж стал основой для формирования собственной живописной вселенной и характерного для нее индивидуального языка Олега Хвостова. Все формы, будь то вспаханные поля, деревья, пасторальные коровы или красочные абстрактные сферы, предстают словно кристаллизованными в результате неких химических процессов. Объемы надуваются, становятся округлыми, как тело. Субстанция, из которой состоят все видимые пейзажные формы, напоминает не природную органику, а, скорее, полимеры. А холодное освещение, равномерно заполняющее все картины художника, заставляет поверить, что перед нами виртуальная реальность или компьютерная игра, все элементы которой нереальны.

Третьей работой в обновленной экспозиции осталась «Без названия» Дмитрия Шабалина (маски — коллаж из ready-made объектов, смешанная техника, 2021). За это произведение проголосовало больше всего посетителей предыдущей выставки проекта.

Новые работы в тройке также вынесены на голосование.

Полностью обновился NFT-раздел экспозиции. В Подземном музее представлены:
 
Helen Anvor "Mirror Voice of a Fairy Tale" (2021)
«В работе соприкоснулись два мира, две космические вселенные на базе доверия и взаимного понимания, в процессе которого произошло проникновение одного мира в другой. Затем последовала мутация. И вот чужеродный объект, наполненный случайными объектами домашнего пространства, хаотичными линиями в своем переплетении создающих образы персонажей, в сопровождении голоса одного автора завис в 3D-вселенной другого автора», — говорит художница. 

Артемий Лебедев "New Form of Matter" (2021)
Серия работ, вдохновленная, по словам автора, цитатой из романа «Странник по звездам, или Смирительная рубашка» американского писателя Джека Лондона: «Материя – величайшая иллюзия. Другими словами, материя проявляет себя в той или иной форме, а форма – это лишь видимость».

pvkh3d "Inner Void" (2021)
«Эта работа отражает многогранность человеческой природы и ее безграничный потенциал. Личный опыт, встреченные люди и пережитые ситуации формируют наш собственный образ о себе, но мы не обязаны становится его узниками», — считает художник. 

Билеты на выставку можно приобрести в разделе «Афиша и билеты», в платежно-навигационных терминалах на территории парка и на входе в Подземный музей. 

Во время посещения Подземного музея необходимо использовать защитную маску, а также соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра. При наличии повышенной температуры или симптомов респираторных заболеваний посещение объектов парка не допускается.

Картина дня

наверх