На Международной выставке-форуме "Россия" 11 февраля стартовал Форум национальных достижений: государственные услуги — он посвящен онлайн-взаимодействию человека и государства, а также достижениям в этой сфере. Тематический день открыло пленарное заседание о ключевых результатах и достижениях в области государственных услуг.
Еще 10 лет назад получить ту или иную услугу было не так просто из-за долгой бюрократии и необходимости лично посещать госучреждения, отметил заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
«Людям приходилось стоять в многочасовых очередях и собирать множество бумажных справок в разных ведомствах. Такое положение дел никак не соответствовало современному представлению о человекоцентричном государстве. Импульсом к повсеместному переводу взаимодействия гражданина и государства в цифровой формат стал Указ Президента, где цифровая трансформация была определена одной из пяти национальных целей развития России», — сказал Дмитрий Чернышенко.
По его словам, в 2019 году только 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, а сейчас этот показатель составляет уже 100%. Дмитрий Чернышенко отметил, что более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить онлайн. К концу этого года к ним добавятся оставшиеся 13%.
Сейчас на портале Госуслуг почти 110 млн подтвержденных учетных записей, ежедневная аудитория составляет 11 млн человек. В общей сложности гражданам оказали 340 млн услуг — самые популярные из них: единое пособие на детей и беременных женщин, дистанционное электронное голосование, миграционный учет иностранцев, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости и налоговых уведомлений. По масштабу трафика и числу активных пользователей в сутки Госуслуги — пятая цифровая экосистема в России, подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
Одно из направлений развития портала — суперсервисы, с помошью которых пользователь может получить сразу несколько услуг. Сейчас таких сервисов уже 13: «Цифровое строительство», «Правосудие онлайн», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», «Уведомление и обжалование штрафов за нарушения ПДД онлайн», «Рождение ребенка», «Цифровое исполнительное производство», «Оформление европротокола онлайн», «Трудовые отношения онлайн», «Социальная поддержка онлайн», «Онлайн помощь при инвалидности», «Пенсия онлайн», «Поступление в вуз онлайн» и «Дальневосточный и Арктический гектар», рассказал Дмитрий Чернышенко. Он объяснил принцип их работы на примере поступления в вуз и рождения ребенка
«Суперсервис позволяет подать документы в вуз, не выходя из дома. Процедура максимально удобна: время подачи заявления у некоторых пользователей составляет чуть больше одной минуты. Абитуриентам из дальних регионов России больше не нужно ездить через всю страну — будущие студенты здорово экономят время и нервы. В прошлом году суперсервисом воспользовался почти 1 млн человек — в два раза больше, чем годом ранее. Суперсервис "Рождение ребенка" (запущен в апреле 2022 году) облегчил жизнь молодым родителям. Там теперь можно зарегистрировать рождение ребенка без посещения органа записи актов гражданского состояния или МФЦ. Подано уже более 350 тыс. электронных заявлений на регистрацию рождения. Также можно зарегистрировать ребенка по месту жительства онлайн — на сегодня у нас уже более 450 тыс. таких регистраций», — сказал Дмитрий Чернышенко.
Глобальная задача сейчас — сделать так, чтобы бюрократические процессы были незаметными для граждан, отметил заместитель Председателя Правительства.
«Люди должны быстро, удобно, в режиме одного окна получать все услуги. В основе такого подхода лежит концепция трех нулей. Нулевой вход — человеку ничего не нужно вводить вручную, не требуется предоставлять никаких документов и справок. Нулевое ожидание — межведомственные запросы идут автоматически, все данные подтягиваются и проверяются в момент их отправки. Нулевой выход — никаких "корочек" и "бумажек", все оформляется в онлайне», — заключил Дмитрий Чернышенко.
Пленарная сессия посвящена «распаковке» Госуслуг, работу которых объяснят профильные руководители, отметил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
«Сегодня расскажем, как мы обеспечиваем весь процесс, какая под "капотом" Госуслуг большая цифровая инфраструктура, какие системы работают, какие у нас планы развития. Сегодня будут выступать в основном технические руководители, которые расскажут именно про технологию работы Госуслуг», — сказал Максут Шадаев.
В частности, участники обсудили экосистему портала Госуслуг и взаимодействие с ведомствами, которые должны их оказывать. Кроме того, были озвучены планы по развитию цифрового ассистента портала «Макса» — уже сейчас он обработал более 645 млн обращений. Также эксперты отметили высокий уровень безопасности сервиса и возможности цифровой идентификации, который он предоставляет — в том числе, биометрию.
Свежие комментарии